На главную               Статьи

Руководство по воспитанию детей / «ПЛАВАТЬ РАНЬШЕ, ЧЕМ ХОДИТЬ»

Обучение плаванию новорожденного – не модный каприз нашего времени, а еще одна возможность раскрыть в нашем новорожденном малыше дополнительные потенциалы развития тела, ума и души. Его начальный этап жизни – внутри матери – прошел в водной среде. И сразу после рождения, буквально в первые секунды, минуты и часы его жизни вне мамы наиболее естественно для его существа оказаться опять в воде. Конечно, малыш еще не может сам скоординировать движения рук, ног и всего тела, чтобы вынырнуть из под воды и сделать вдох. Но и новорожденные дельфинята некоторое время после рождения не могут этого сделать. Ему помогает мать и няньки-дельфинихи, выталкивая его на поверхность воды.

У человеческих детенышей после рождения как у всех новорожденных млекопитающих присутствует «плавательный рефлекс» и они не тонут, успешно задерживая дыхание под водой. Но через некоторое время после погружения им необходимо сделать вдох, и личико малыша нужно приподнять над водой. В течение нескольких месяцев этот рефлекс у малыша можно поддерживать специальными тренировками. И в годик ваш карапуз сможет плавать под водой, делая вдох над водой самостоятельно. Мы обучаем родителей способам, которые помогут обучить их малыша раннему плаванию.

Мамы и папы, освоившие навыки обучения плаванию своего малыша отмечают более уравновешенное поведение ребенка, крепкий, глубокий сон, хороший аппетит, быстрое эмоциональное развитие малыша.

Особое внимание хочется обратить на то, как воздействуют водные занятия на детей с родовой травмой, в том числе с синдромом ДЦП, а также на недоношенных младенцев и ослабленных в родах и/или в неонатальном периоде. Для таких детей очень важно как можно больше находиться в воде. Во взвешенной среде восстановление и нормализация функций мозга происходит намного быстрее, а благодаря задержкам дыхания при ритмичных погружениях малыша под воду обменные процессы в организме ускоряются. Это позволяет организму самостоятельно справиться с большинством «неполадок» в функционировании внутренних органов. Здесь следует добавить, что для таких детей к обычным занятиям в воде желательно добавить технику «ритмичных погружений» (см. «Акватерапия для новорожденных») и динамическую гимнастику для новорожденных (см. «Динамическая гимнастика для новорожденных» "СТАТЬИ-Дети"). Практика показала, что положительные результаты проявляются уже в первые дни после начала занятий. Если такие занятия начать раньше 6 месяцев, то к году все признаки ДЦП исчезают, и ребенок физически полностью реабилитируется.

Ежедневные занятия в воде позволяют:

- отдохнуть от воздействия гравитации и свободно парить в трехмерном пространстве;

- получить физические нагрузки и, благодаря задержкам дыхания, улучшить обменные процессы;

- научиться вашему малышу плавать и играть в воде;

- оказывают терапевтическое действие на ослабленный организм;

- оказывают закаливающий эффект, повышая сопротивляемость организма к заболеваниям.