На главную               Статьи

Развитие ребенка. Психомоторное развитие. Первые пол года жизни ребенка.

  • 1 месяц. Приподнимает головку, когда его кладут на живот, но еще не держит ее. Реагирует на яркие цвета и громкие звуки. Может узнавать родителей по голосу и искать их глазами.

  • 2 месяца. Лежа на животе может удерживать головку некоторое время (несколько минут). Выражает беспокойство или боль криком. «Гулит», когда у него хорошее настроение.

  • 3 месяца. Физиологический гипертонус мышц постепенно исчезает. Ребенок уверенно тянется ручками к игрушкам и может удерживать их, ощупывает и поглаживает различные предметы. Лежа на животе может приподниматься на руках и опираться на них; делает попытки (иногда успешные) перевернуться со спины на живот и на бок. Находясь на руках у взрослого, уверенно держит голову.

         Часто улыбается окружающим; начинает выражать симпатию определенным людям. В это же время формируется так называемый комплекс оживления: при общении с близкими (симпатичными ему) людьми малыш оживленно двигает ручками и ножками, улыбается, «гулит».

  • 4 месяца. Во время кормления придерживает руками грудь матери или бутылочку. Поворачивает голову в сторону источника звука, много «гулит». Как правило, умеет поворачиваться на бок. Смеется, когда с ним играют, может заплакать, когда игра прерывается. Выражает любопытство при виде новой погремушки. Настроение может очень быстро меняться. Пытается обратить на себя внимание родителей: постукивает погремушкой или плачет. В этом возрасте нужно побуждать ребенка к тому, чтобы он сам взял игрушку: покажите ему погремушку, приблизьте к его ладошке, но не вкладывайте в протянутую руку.

  • 5 месяцев. Может поворачиваться на живот, а лежа на животе опирается на ладони выпрямленных рук, высоко приподнимает голову и верхнюю часть туловища. Более уверенно тянется за игрушкой. Сердится, когда у него что-нибудь отбирают. Узнает близких людей по голосу, различает строгую и ласковую интонацию, начинает реагировать на свое имя.

  • 6 месяцев. Сам еще, как правило, не садится, но сидит, если его посадить. Стоит прямо при поддержке под мышки, поднимается на ноги, если его потянуть за руки. Переворачивается со спины на живот и пытается ползти. Настораживается при виде незнакомых людей. Радуется, когда видит других детей. «Все тащит в рот».